«Радость дает уверенность, зависть приносит одиночество» Джон М. Темплтон

Будь то в течение дня, недели, месяца, года или всей жизни, в наших силах выражать радость, потому что никакой человек, никакие условия или обстоятельства, или внешние воздействия не могут по-настоящему отлучить нас от радости или помешать нас делиться ею со всеми, кого мы встречаем. Чарльз Ф. Ламмис сказал: «Я больше всего, что может со мной случиться. Все это — горе, беды и страдания — остается у меня за дверью. Я в доме, и ключ у меня в руках». И ключ действительно у нас в руках! Мы можем жить в счастливой среде за счет духовного сознания и полного участия в жизни.

Когда наступают такие дни, что все идет из рук вон плохо — например, ваша машина закапризничала и не желает заводиться, не состоялась намеченная встреча или вы забыли о свидании, которого давно ждали, — у вас есть ключ к переменам. Он — в вашем отношении. Как очень многие вещи в нашей жизни, синдром «плохого дня» или позиция «удачного дня» — это отростки нашего общего отношения к жизни. Мы можем настолько погрузиться в мысли и чувства по поводу мелких досадных неудач повседневной жизни, что перестаем замечать небольшие радостные подарки, которые встречаются не менее часто и регулярно.

Радость трудно поддается определению, но мы знаем, когда ее испытываем, и знаем, когда ее теряем! Жажда радости свойственна всем людям. Что может представлять собой день в радости? Некоторые люди находят радость тогда, когда они заняты делами, которые приносят радость другим, когда они живут в гармонии с законами жизни, когда их мысли, чувства и поступки честны и благородны, когда их совесть спокойна.

С другой стороны, существуют люди, которые испытывают зависть и ревность, слыша о чужой радости. Шекспир прекрасно понимал это, когда писал: «Я — настоящий трудяга. Ем, что зарабатываю, одеваюсь в то, что купил сам, ни к кому не испытываю ненависти, не завидую ничьей удаче». В Библии мы читаем: «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Прит. 17, 22).

Некий писатель и музыкант как-то сказал: «Люди могут завидовать вам и презирать вас не потому, что вы им не нравитесь, а потому что вы — не такой, как они!» Когда мы великодушны и живем в соответствии с высшими принципами добра, радость часто является свидетельством нашего благополучия. Наши дела не забыты.

Когда преподобный Сэбайн Бэринг-Голд, автор церковного гимна «Вперед, христианские солдаты!» был пастором в церкви северного Девона в Англии, он очень любил водить посетителей по храму и церковному двору, показывая им все достопримечательности.

Он обязательно приводил своих гостей к могиле одного своего давнего предшественника, которая находилась у самой стены, окружавшей церковный двор. На надгробии, установленном благодарными прихожанами церкви, было написано, как пастор с любовью и заботой выполнял свое служение.

Когда Бэринг-Голд спрашивал своих гостей, заметили ли они нечто необычное в этом надгробии, кто-нибудь из наиболее наблюдательных говорил: «О да! Там не было имени. Кто же был этот человек?»

«В том-то и смысл, — отвечал Бэринг-Голд. — Многие поколения мальчишек, ходивших в воскресную школу, сидели на скамейке над камнем и постепенно их ноги стерли имя, написанное наверху надгробия. Так что мы не знаем, кто был тот человек, — мы знаем только, что он делал!»

Люди могут забыть, кто мы были, но если какое-то наше слово ободрения, услуга или благодеяние чем-то помогли их жизни, — это будет нашим подлинным памятником. Считаться счастливым, радостным, любящим заботливым и сострадательным человеком — это прекрасная похвала и самое важное достижение.

Люди благосклонные имеют явное преимущество над завистливыми. Люди, находящиеся во власти зависти, страдают не только от разнообразных бед, которые выпадают на их долю, но и от того хорошего, что имеют другие. Те, кто радуется жизни вместе с жизнью, лучше готовы к тому, чтобы справиться с любой ситуацией, благодаря душевному покою, который они приобрели, наблюдая красоту и изобилие вокруг себя.

«Радость дает уверенность, зависть приносит одиночество» – вот хороший принцип, с помощью которого вы можете проверить свои чувства. Ведь зависть основана на недовольстве или недоброжелательстве из-за того, что представляется нам преимуществом другого человека, или на желании того, что у него есть. Но что же все-таки лежит в основе этого чувства? Возможно подлинное недовольство — это ощущение пустоты в сознании человека. Можно так зациклиться на каком-то одном аспекте ситуации или отношений, что упустишь из виду другие их грани. Политик, проигравший на выборах, может погрузиться в забвение и зависть — или может проанализировать причины своего поражения, пересмотреть свои позиции по некоторым вопросам и начать планирование следующей предвыборной кампании. Человек, который мечтал о высшем образовании, но обнаружил, что обстоятельства не позволяют ему поступить учиться немедленно, может предвкушать возможности интеллектуального роста, обучаясь в процессе работы, вместо того, чтобы завидовать тем, кто сразу же смог стать студентами.

Если вы потеряли способность наслаждаться жизнью, постарайтесь снова ее обрести. Она необходима для вашего благополучия. Подлинная радость — это глубокое и надежное чувство, которое помогает подниматься над неприятностями и возвращает вкус к жизни, что бы ни происходило. Помните, что радость и сила идут рука об руку, чтобы помочь нам достойно встретить и преодолеть все трудности, с которыми мы можем столкнуться.

«Жизнь — это место служения, и человеку надо вынести немало такого, что трудно вытерпеть, но чаще — испытать немало радости. Однако эта радость может быть настоящей только тогда, когда люди относятся к своей жизни как к служению и имеют определенную жизненную цель, которая не сводится к ним самим и их личному счастью». /Лев Толстой/

«Дух человека находится над ним, словно звезда в небе. Люди сразу же определяют его и соединяются с ним, пока не образуется рай из мужчин и женщин, вдохновленных таким образом. Где бы вы ни увидели работу такого духа, будь то отдельная личность или организация, знайте: Небо уронило в мир нотку радости!» /Джордж Мэттью Адамс/

«Две тысячи лет тому назад духовному образованию уделялось гораздо больше времени, нежели образованию умственному. Так же обстояло дело и двести лет назад. Большинство самых древних университетов были основаны священниками и предназначались для подготовки священников. Но за последние два века мы чудовищно увеличили умственное образование, так что на умственное совершенствование тратится в двадцать раз больше времени, нежели на совершенствование духовное. Неудивительно, что наш век такой вывихнутый! Я не призываю уменьшить усилия по умственному образованию, но разве нельзя ожидать, чтобы дети и взрослые по крайней мере семь часов в неделю работали над своим духовным ростом? Результат мог бы получиться хорошим.

Неудивительно, что в нашем мире столько проблем. Многие церкви «потеряли популярность» из-за того, что люди не готовы уделять время духовной деятельности. Если бы мы попытались подобными методами преподавать химию, то в нашем обществе почти не стало бы талантливых химиков и открытий в области химии. Школам следовало бы включать в программу курсы по этике, благотворительности, воспитанию характера, методам самоограничения, радости дарения, управлению сознанием, жизненной философии и т.п. Утверждение относительно того, что религию не следует включать в университетские курсы потому, что ее нельзя увидеть или точно измерить, столь же сомнительны, как и то, что по этим же причинам не следует изучать любовь». /Джон М. Темплтон «Смиренный подход»/

 

 Джон Темплтон. Всемирные законы жизни.