Up

Сказка о Ноте

113

Однажды в кабинет Скрипичного Ключа постучалась Нота. Она просила о помощи.

   – Я не знаю, что мне делать, – жаловалась она. – Мне стало трудно жить. Я всё время фальшивлю, не попадаю в мелодию, не могу чисто звучать!

   – Хорошо, я помогу тебе, – успокоил её мастер Скрипичный Ключ, – только тебе нужно будет во всём меня слушаться. С помощью камертона мы настроим тебя на необходимое звучание.

   – Что? Опять подстраиваться?! – возмущенно воскликнула Нота. – Я и так всю жизнь под кого-нибудь подстраиваюсь. То под Тональность, то под Мелодию, то под Аккорд. Я устала! Мне это надоело! Пусть теперь они под меня подстраиваются! Я хочу быть свободной и независимой – такой, какая я есть!

   – А какая ты есть? – поинтересовался мудрый Скрипичный Ключ.

   И наша нота задумалась.

   «А действительно, какая я? Да и нота ли я вообще? А если нота, то, как я должна звучать?»

   Она растерянно посмотрела на Мастера и вдруг расплакалась.

   – Я….я не знаю…я не могу ответить на эти вопросы…

   – Но ответить на них можешь только ты. Я могу лишь помочь тебе в этом, если ты захочешь, – сказал Скрипичный Ключ.

   Ноте очень хотелось получить ответы на свои вопросы, и она согласилась принять помощь Мастера. Вначале ей надо было определить кто же она на самом деле. И под руководством Скрипичного Ключа она оправилась в увлекательное путешествие в свой внутренний мир. Там она осознала, что раз рождена Нотой, то должна ею быть. Там же она почувствовала, как прекрасно и легко быть Нотой, но чтобы не быть фальшивой, чтобы звучать чисто, легко и мелодично, надо правильно определить свою высоту и свой, только тебе присущий, тембр.

   «Наверное, прав Мастер – Скрипичный Ключ, и, возможно, камертон действительно поможет мне найти своё неповторимое истинное звучание» – размышляла она. И, подумав, согласилась на подстройку. С помощью камертона, вместе с Мастером они определили её настоящее звучание и настроили на нужную высоту. Голосок Ноты зазвучал чисто, нежно и мелодично. Наконец – то, она чувствовала себя счастливой.

   Прошло некоторое время…

   И вот однажды в дверь кабинета строгого, мудрого Скрипичного Ключа вновь постучали. Это опять была знакомая нам Нота. Она снова плакала и жаловалась.

   – Я больше так жить не могу! Я всё время чувствую себя зажатой между линейками нотного стана. Всё время одна высота, ни выше, ни ниже сдвинуться нельзя! Я звучу всё время одинаково, а мне этого мало! Я хочу быть разной! Хочу взлетать к небесам и опускаться в глубины. Устала я от рамок и однообразия. Помогите мне, пожалуйста!

   И добрый, мудрый Скрипичный Ключ, почувствовав, как несчастна Нота, согласился и на этот раз ей помочь.

   – На самом деле, всё не так, как тебе представляется, – сказал он. – Ты слышишь, пока ещё, только себя, и поэтому не замечаешь всей красоты и гармонии Мелодии, в которой ты звучишь. Но я помогу тебе. – Он ласково погладил Ноту по голове, успокаивая. – Я дам тебе три волшебных знака, но помни, что пользоваться ими нужно очень осторожно, чтобы не навредить другим и не испортить общее звучание. Поэтому, тебе придётся научиться слышать других, чувствовать их высоту и настроение. Ведь только слаженное, единое взаимодействие всех нот превращается в красивейшую Мелодию, сотворение которой и есть жизненная цель каждой ноты, ведь так?

   – Конечно, это так! – подтвердила обрадованная Нота.

   Скрипичный Ключ протянул Ноте коробочку, в которой на бархатной подушечке лежали Диез, Бемоль и Бекар. Он объяснил, предназначение каждого знака и ещё раз предупредил Ноту об осторожности при их использовании.

   Счастливая Нота, запомнив все наставления Мастера, трепетно прижав к груди коробочку с драгоценным подарком, отправилась домой.

   Найдя своё место на нотном стане, она встала рядом с другими нотами. Теперь, она совсем другими глазами смотрела на своих подружек. «Мы части одного целого», – размышляла она, – «и мы вместе делаем одно великое дело – создаём прекрасную музыку!». Теперь она старалась услышать истинное звучание каждой ноты, с которой ей приходилось встречаться, и открыла для себя удивительный мир каждой из них. А вскоре, ей удалось уловить всю Мелодию целиком и почувствовать свою роль в ней. Волшебные знаки, подаренные ей Скрипичным Ключом, помогали Ноте сливаться в едином звучании с другими нотами. При помощи лесенки Диеза она взлетала на целых полтона к облакам и парила там, как птица. На парашютике Бемоля опускалась на полтона к Земле. И вместе с благоразумным Бекаром возвращалась в своё первоначальное звучание. Она теперь могла быть разной, звуча то выше, то ниже. И это доставляло ей огромную радость. Но больше всего бывала она счастлива, когда, подчиняясь Законам и Правилам Гармонии, следуя указаниям Скрипичного Ключа, пользуясь тремя волшебными знаками, принимала участие в сотворении Мелодии. Затаив дыхание, наблюдала она, как под рукой Великого Творца – Композитора рождается чудесное музыкальное произведение, наполненное красотой, гармонией и радостью. И её сердце наполнялось теплом и светом, и глаза светились восторгом и гордостью от переполнявшего её чувства сопричастности этому великолепному Творению.