Up

“Что внутри, то и вовне” Герметический принцип

maxresdefault

Вам никогда не казалось, будто вы живете в двух мирах? Это ведь на самом деле так. Мы обитаем как во внешнем, так и во внутреннем мире. А еще в нас может развиться предпочтение к одному из этих двух миров. Некоторые люди обращаются почти исключительно в мир внутренний, а другие все свои мысли и интересы сосредотачивают на внешнем. Но чтобы быть счастливыми и гармоничными людьми, важно легко и непринужденно функционировать в обоих мирах, чтобы достигнуть равновесия.

В «Эссе о счастье» Карл Хилти говорит следующее: «Пути, по которым люди идут к счастью, отчасти лежат в окружающем их мире, а отчасти проходят через опыт их собственной души». Это равносильно тому, чтобы сказать, что наше счастье заключается в развитии обоих наших миров, внешнего и внутреннего.

То, что мы считаем реальностью, на самом деле может быть только видимостью. Хорхе Луис Борхес, аргентинский писатель, очень точно сказал: «Реальность не всегда правдоподобна или вероятна». Возможно, единственная реальность — это Творец. Он и его дела непреходящи. Давайте выразим это так: реальностью могут оказаться вещи невидимые, а то, что мы видим, возможно, иллюзия. Чтобы достичь успеха, каждый из нас должен направить свои усилия на то, чтобы строить свою душу на основе нашего представления о Создателе. Мы можем выражать свою веру в самых различных ситуациях: на работе, дома, с друзьями. Невидимое, красота, потенциально существующая в каждом из нас, это то, благодаря чему мы живы.

Возможно, нам может показаться, что мы удачно построили свою внешнюю жизнь: она настолько свободна от проблем, что нам почти не приходится прибегать к своим внутренним ресурсам. Однако какой бы прекрасной ни казалась наша жизнь, как бы она ни была полна разнообразными интересами, событиями и приятными нам людьми, внешнего мира часто оказывается недостаточно. Приходят те неизбежные моменты, когда мы остаемся сами с собой и со своими внутренними ресурсами. Большинству людей хочется узнать, как подняться над обидой или ущемленной гордостью. Им хочется познать полное самовыражение и до конца развить данные им способности и силы. Ничто внешнее не может компенсировать голод и желания, которые терзают душу.

С другой стороны, некоторые люди построили такой внутренний мир, который дает им больше счастья, чем мир внешний. Гораздо легче создать вымышленный мир удовольствий, гармонии и успеха, нежели построить полную значимости жизнь. Некоторым легче любить людей и находиться с ними в мире, если им удается избежать тесного контакта с окружающими. Кроме того, легче быть великими вершителями в мире мыслей, нежели прилагать усилия и испытывать разочарования, что неизбежно во внешнем мире. Часто легче ощущать, что мы — Божьи дети, нежели доказывать это на деле. Однако жизнь не позволяет нам спрятаться от нее. Нас ждет работа и множество дел, которые заставляют нас покинуть наше внутреннее уединение.

Чтобы нормально жить во внешнем мире, мы должны нормально жить в мире внутреннем. Почти всем нужны дружба и жизненные удобства. И то, что мы хотим мысленно, мы можем получить вовне, если мы готовы подкрепить свои мысли делами. Мало просто желать, чтобы люди вас любили. Важно быть добрыми, услужливыми, сострадательными и внимательными к окружающим. Мы должны делать нечто большее, чем просто мечтать о жизненном успехе. Мы должны развивать в себе умения, интерес и прилежание, которые помогают добиться успеха. Господь дал нам трансцендентальные способности, но от нас зависит, применим ли мы их в нашей жизни.

Нельзя себе представить большего музыкального провала, чем тот, что, казалось, должен был произойти в строгой Берлинской академии песни в марте 1829 года. Репетировалось беспорядочно построенное произведение, настолько неуклюжее, что для его исполнения требовалось одновременно два оркестра и хора! «Страсти по Матфею», основанные на одном из Евангелий, почти не привлекли внимания во время их первого исполнения за сто лет до того момента. Создатель этого произведения был почти так же малоизвестен, как и его музыка: Иоганн Себастьян Бах уже восемьдесят лет лежал в могиле, не отмеченной даже надгробным камнем. А дирижировал «Страстями» столь же малоизвестный «первооткрыватель», двадцатилетний молодой человек по имени Феликс Мендельсон, которому предстояло впервые встать перед оркестром и хором. Еще мальчиком Мендельсон наткнулся на рукопись «Страстей» в доме своего учителя и влюбился в нее. Больше у этой музыки никаких рекомендаций, похоже, не было.

Члены Академии так высоко отзывались о репетициях, что на публичном исполнении все места оказались заняты! С первых же нот аудитория была подхвачена волной восторга, ибо «Страсти по Матфею» — это одно из самых волнующих музыкальных произведений, которые когда-либо были созданы. Гений Баха был столь велик, что, казалось, он мог соединять ноты, рисовать с их помощью живые картины и возвышать слушателей. Внутреннее благородство Баха получило грубую оболочку, но душевный жар пылал в душе человека, который в своих партитурах славил Бога. Красота и мощь его духа изливались во внешний мир, так что этот провидец поселился в наших сердцах и нашей жизни.

Истина учит нас соотносить внутреннее и внешнее, соединять духовное с физическим, объединять наши мысли, чувства и поступки в гармоничное целое. Старинная мудрость гласит: «Что внутри, то и вовне». Это значит следующее: все, что появляется в нашем внешнем мире — друзья, работа, возможности, учеба, карьера, — отражает то, что происходит внутри нас. Почти любой добившийся успеха человек скажет вам, что он сначала мысленно проиграл все свои шаги. Путь к успеху открывается изнутри. Соединение обстоятельств является результатом сознательного слияния с внутренними силами бытия.

«Счастливые стечения обстоятельств нашей жизни, как правило, оказываются делом наших собственных рук». /Оливер Голдсмит/

«Нас никто не принуждает заниматься неприятными вещами. Мы либо допускаем, чтобы так получилось, либо способствуем тому, чтобы так получилось». /Уильям Сароян/

«Благодарность — это краеугольный камень любого счастья». /Гилберт Честертон/

 

Джон Темплтон. Всемирные законы жизни.