«Величие не во мне — я в величии» Аноним

Свет к Земле проходит девяносто три миллиона миль за восемь с небольшим минут. Он не имеет вкуса, запаха и, если нет радуги, то и цвета. Преломляющие его капельки влаги могут сделать видимым то, что всегда находилось вокруг. Радуга может стать прекрасным символом, напоминающим нам о том, что в невидимом мире таится множество сокровищ для тех, чьи глаза видят.

В каждый день нашей жизни наши чувства находятся под постоянным воздействием стимулов. В результате постоянного контакта с некими предметами мы можем придать им особое значение. Например, мы можем начать думать, что кусок торта может поднять нам настроение быстрее, чем доброе слово. Мы можем рассчитывать на то, что сладости сделают нас мягче и добрее, потому что наши чувства говорят нам, что вкус и высокое содержание сахара — это реальность.

На самом деле материальные блага могут быть рассчитаны на то, чтобы отвлечь нас от печали, когда для нашего духовного благополучия следовало бы горевать о потере. Внешние обстоятельства могут скрыть наши ошибки, тогда как гораздо полезнее было бы их признать. Материальные утешения могут стимулировать небрежность, когда наше здоровье и окружающая среда дают нам предупреждение о заболевании. В тот момент, когда нам кажется, что нашему благополучию что-то угрожает, мы бросаемся в ближайший магазин за «утешением», ожидая, что деньги принесут нам то, чего за деньги не купишь, — духовное счастье.

В конце концов, стабилизирующие силы снова возвращают нам равновесие, как сила тяжести, действующая на маятник. Эти силы могут проявиться как экономический спад, перевод на новую должность, изменение в семейной жизни или болезнь. Эти неприятности могут стать важными возможностями для духовного роста.

Конечно, это не значит, что нельзя быть богатым материально и в то же время обогащаться духовно. Золото и серебро опасны не сами по себе, а из-за нашей к ним привязанности. Нам нужно спросить себя: «С какими мыслями и целями я использую вещи, которые составляют мой мир? Кто я — раб материального или хранитель добра, придерживающийся высоких морально-этических принципов и бескорыстно преумножающий мои земные блага?»

Деньги не имеют иного значения, кроме как служить законным средством торгового обмена для человечества. А духовные принципы, оторванные от ощутимого мира, могут быть очень простыми. Истинное счастье часто состоит в том, чтобы привести из духовного мира в материальный какую-нибудь удивительно творческую идею, а потом наслаждаться той пользой, которую она приносит окружающим, и пожинать ее плоды в виде благодарности. Более того, духовное благосостояние может подчиняться тем же универсальным законам, что и благосостояние материальное. Физические объекты нашего повседневного мира могут быть всего лишь проявлением их духовной сущности. Поговорка «На земле, как на небе» подтверждает, что идеи духовного мира могут иметь результаты в физическом плане. Творческое воображение может соотноситься с конкретными действиями, духовная мудрость — с мирскими знаниями, безусловная любовь — с конкретным служением, спящее «я» — с сознанием. Связь духовного и материального миров надо учитывать, если мы хотим вести полную и осмысленную жизнь.

В конечном счете, деньги помогают организовать и гармонизировать предпринимательство. Материальное богатство можно направить на высшие цели. По правде говоря, многие наши тревоги по поводу того, что достаточно, а что нет, можно было бы уничтожить, помня следующие слова: «Величие не во мне — я в величии». Какую свободу дает эта мысль! Мы не являемся источником щедрости и полезных поступков. Мы — только проводники, через которые эти блага изливаются на человечество. Мы — распорядители, а не владельцы всех земных благ.

Когда мы начинаем применять эту идею к нашей жизни, падают завесы, скрывавшие истину. Желание купить новую машину часто оказывается осознанием того, что старая недостаточно хорошо работает. Когда это понято, «новизна» машины становится вторичной. Переезд из большого дома в меньший может оказаться потребностью упростить жизнь. Тогда из несчастья это событие превращается в пересмотр приоритетов.

«В конце концов величие, несмотря на его название, это не столько некий размер, сколько некое качество человеческой жизни. Оно может присутствовать в такой жизни, диапазон которой довольно мал». /Филиппс Брукс/

«Нет ничего проще величия: на самом деле быть простым — это и значит быть великим». /Ральф Уолдо Эмерсон/

«Мы не можем делать великих вещей — только малые с великой любовью». /Мать Тереза/

 

 Джон Темплтон. Всемирные законы жизни.