«Церковная десятина приносит процветание и почет» Джон М. Темплтон

Почти в каждой культуре практиковалась какая-то форма благотворительности. Во многих древних цивилизациях бралась десятина или налог в пользу бедных. Древние египтяне и греки жертвовали деньги на создание библиотек и университетов. Поощряя верующих вносить церковную десятину, средневековые церкви поддерживали больницы и сиротские дома.

Слово «десятина» означает десятую часть: предполагалось, что налог равнялся одной десятой дохода человека. Согласно Библии, десятина обеспечивала священнослужителей-левитов, права и обязанности которых описаны в Книге Чисел (18, 26-27): «Когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины. И вменено будет вам это возношение ваше, как хлеб с гумна и как взятое от точила».

Многие люди верят в то, что, отдавая десятину, ублажают своего Бога и обеспечивают себе место на небесах. В церкви Королевского колледжа в Кембридже (Англия) можно прочесть такие слова Уильяма Вордсворта: «Дай то, что можешь: не приемлет Бог ни слишком малый, ни большой налог». В основе этих слов лежит убеждение, что если мы отдаем щедрую долю благ этой жизни, то и на земле и на небе получим то, что заслужили.

Бенджамин Франклин вошел в историю не только как государственный деятель, но и как щедрый жертвователь. Джордж Вашингтон в 1789 году писал Франклину следующее: «Если человеку отрадно сознавать, что его почитают за его таланты, уважают за патриотизм и любят за благотворительность, то вы должны немало утешаться, зная, что прожили жизнь не напрасно».

В своем завещании Франклин оставил по пять тысяч долларов фондам двух городов — Бостона и Филадельфии — на двести лет, определив их на благотворительные цели. По тем временам это была крупная сумма. А еще Франклин основал первую городскую больницу в Америке — Пенсильванскую больницу для неимущих.

Эндрю Карнеги направил большую часть своего состояния на создание большого количества культурных, образовательных и научных учреждений. Он считал, что «избыточное богатство — это священная ответственность: его обладатель в течение жизни должен управлять им так, чтобы оно приносило пользу обществу». В 1901 году состояние Карнеги оценивалось в 500 миллионов долларов, из которых 350 миллионов вносились на всевозможные благие цели. Благодаря его щедрости по всему миру было открыто 2500 публичных библиотек, построен знаменитый «Карнеги-Холл» в Нью-Йорке, образован Университет Карнеги-Меллона в Питтсбурге и Институт Карнеги в Вашингтоне для биологических и физических исследований.

Карнеги сказал: «Индивидуализм не исчезнет, но миллионер станет всего лишь опекуном бедных: ему на короткий срок будет доверена значительная часть растущего богатства общества, но он будет управлять им в пользу общества гораздо лучше, чем это сделало бы оно само». Десятина часто приносит процветание и почет, потому что она — важная сторона Закона о том, как отдавать и получать, а этот закон, в свою очередь, является неотъемлемой частью Закона причины и следствия: «Давайте — и дано вам будет».

В настоящее время очень многие люди стремятся поправить финансовые дела. Один из самых быстрых способов снизить экономические трудности и поправить финансы — это давать десятину: делиться! Десятина не только способствует процветанию, она еще и излечивает. Изучение практики десятины показало, что она устанавливает упорядоченный метод, с помощью которого можно делиться благами своей жизни и управлять ими. Такая упорядоченность помогает разуму осознать поступления, достаток и возможности для новой благотворительности. Наблюдая в течение жизни за многими сотнями семей, я замечал, что почти все без исключения семьи, которые в течение более десяти лет отдавали десятину, становились благополучными и счастливыми. Это — инвестиции, которые подходят абсолютно всем.

Чарльз Филлмор, один из основателей Школы христианства в Юнити, сделал очень глубокое наблюдение относительно наших мыслей и денег. Он сказал: «Следите за своими мыслями, когда распоряжаетесь вашими деньгами, потому что деньги через разум соединены с Единым Источником всего богатства и всех денег. Когда вы думаете о деньгах, которые видимы, как о чем-то, прямо связанном с невидимым источником, дающим или удерживающим в соответствии с вашими мыслями, вы получаете ключ ко всему богатству — и объяснение всей вашей нужды».

«Тот, кто только берет и ничего не дает, подобен стоячей воде пруда: все, что в него втекает, остается, а все, что остается, становится затхлым». /Джон А. Джеймс/

«По закону компенсации нельзя получить что-то ни за что. В какой-то момент мы должны сполна уплатить за все, что получаем. Каждый день — это Судный день, когда подводится итог между тем, что получается и что отдается. В каждое мгновение состояние ума, тела и дел показывает, где именно мы находимся, насколько хорошо или плохо мы соблюдали дух этого закона». /Джорджиана Три Уэст «Десять заповедей процветания»/

«Дань в виде десятины — это молчаливое соглашение относительно того, что человек находится в партнерстве с Богом… Десятина вносит в сознание чувство божественного порядка, которое выражается во внешних обстоятельствах жизни и состоянии дел человека как возросшая действенность и процветание. Это — самый надежный способ показать изобилие». /Чарльз Филлмор «Указующее слово»/

«Смысл вашего рождения и вашей жизни зависит исключительно от того, что вы получаете от мира и что ему отдаете. Я не могу доказать, что это — строгое математическое равенство, но мои собственные наблюдения приводят меня к выводу, что существует вполне реальная дружба, как количественная, так и качественная, между тем, что вы привносите в жизнь, и тем, что вы от нее получаете». /Оскар Хаммерштейн II/

Джон Темплтон. Всемирные законы жизни.